Французский автомобиль бренда, имеющего более вековую историю, признан автолюбителями-профессионалами как один из самых надежных, неприхотливых и проходимых. Однако и при езде на Рено руль может вдруг начать туго поворачиваться или самопроизвольно вращаться. Дело в том, что какими бы долговечными ни были комплектующие, рано или поздно их ресурс будет исчерпан. И рулевая рейка Рено в этом плане не исключение.
Как правило, первым сигналом о необходимости визита в автосервис служит стук под передней осью. Поначалу он едва слышен, зато явно проявляется при движении по разбитой дороге. Потом стук начнет отдавать в руль. Изначальная частая причина стука – разрушение втулки червячной пары.
Кроме этого, имеются другие признаки, по которым можно точно судить, как скоро рулевая рейка выйдет из строя:
Неаккуратная езда и плохие дороги. Причем большие повреждения деталям наносят не столько случайные преодоления глубоких ям и ухабов, сколько постоянная езда по дорожному полотну, называемой в народе «стиральной доской».
Простой автомобиля. Без эксплуатации рулевой механизм быстрее выходит из строя. Усугубляет эффект влажность места долгой стоянки. Коррозия также дает о себе знать, если пыльники были закреплены пластиковыми стяжками – в корпус рейки проникает влага.
Выработка ресурса. Этот узел на Рено, выпускаемых после начала миллениума, служит обычно дольше, чем на марках автомобилей прошлого века. Однако и они не будут служить вечно. Почти все время, когда осуществляется управление автомобилем, на центральный зуб вала воздействует нагрузка – он обязательно когда-нибудь потребует замены.
Детали могут выйти из строя поодиночке или прийти к совместному концу практически одновременно. Через сотню тысяч километров пробега рейку вряд ли целесообразно возвращать к жизни, лучше заменить на новую.
Диагностика в нашем автосервисе производится строго поэтапно:
Далее этапы диагностики сопряжены с ремонтом – производится и проверка состояния, и приведение узла в порядок:
Ремонт рулевого управления Рено Флюенс и Колеос обходится примерно в 2-3 раза дешевле, чем покупка нового механизма. Однако, если состояние рейки слишком плачевное, замена все-таки будет более целесообразна – рулевое управление будет работать без проблем в разы дольше.
Компания Рено имеет очень широкий модельный ряд, для каждого автомобиля требуются свои комплектующие. Рассмотрим на примере Рено Флюенс, который в 2009 году пришёл на смену Мегану, но разработан на его платформе. По дорогам России он стал ездить годом позже.
Если мастер в процессе диагностики устанавливает, что требуется замена каких-то определенных деталей или всей рейки, их модели сверяются по электронному каталогу. Уточняются модификация, год выпуска и привод.
Для переднеприводного Флюенс с электрическим усилителем, 2012 г.в., подойдет 1.6 16V (L301, L30F, L30P, L30R). Для дизельного 2010 г.в. — 1.5 dCi (L30S). В ассортименте нашего автосервиса имеются аналоги и оригиналы, как новые, так и более дешевые восстановленные, а также электро- и гидроусилители.
Рассмотрим более поздний подарок автомобилистам от Рено – Колеос. Эти кроссоверы начали сходить с конвейера с 2008 года. Рейки для него также имеются у нас в наличии, и есть большой выбор по ценам соответственно модификациям.
Среди них: 2.5 (HY0C, HY0N), бензиновый с передним приводом, 2.0 dCi (HY0K) дизельный переднеприводный или 2.0 dCi 4×4 (HY0K) — тот же дизель, но с полным приводом. Запчасти (сальники, втулки, прокладки, подшипники и другое для ремонта рулевой рейки) подбираются по VIN-коду.
Пример стоимости — рейка HRM 48001JD90B будет дешевле раза в два, чем рейка OE 48001JD90B. Примерно одинаковы по цене ATG 481 PS07 и Triscan 851014306. Стоимость каждой производитель может изменять в течение года, уточняйте цены в автосервисе.
Ремонт рулевой рейки – сложный и трудоемкий процесс, который невозможен и даже чреват последствиями без наличия опыта, оборудования и качественных деталей.
В нашем автосервисе:
Обращайтесь к профи в своей сфере, чтобы быть уверенными в результатах!