Выборгское шоссе, 19к2
ул. Димитрова, д.1
пр. Лабораторный, д.21/1
пp. Иcпытaтeлeй, д.17
пр. Просвещения д.85
ш. Революции д.81

Опель Астра H, или, как его еще частенько называют, Опель Астра Family, является третьим представителем семейства Астра. В России он выпускался вплоть до 2015 года, когда корпорация Дженерал Моторс полностью свернула свою деятельность в нашей стране. Собирался этот автомобиль на двух российских заводах: в поселке Шушары Ленинградской области и Калининграде. Именно калининградский Астра H получил наименование «семейный», что полностью отражает назначение этой машины.

Опель Астра НВместительный, с большим багажником, устойчивый на дороге и прекрасно управляемый автомобиль – вот его основные характеристики. К сожалению, в плане надежности Опель Астра несколько уступает другим немецким авто своего класса, таким, например, как Фольксваген, Ауди или БМВ, что, впрочем, вполне компенсируется его относительно невысокой стоимостью. Вернее, компенсировалось, так как сегодня Астра H в нашей стране можно приобрести лишь на вторичном рынке. А с уходом Дженерал Моторс из России и стоимость его обслуживания возросла – в первую очередь, из-за подорожания ряда запчастей.

По счастью, это подорожание практически не коснулось работ, связанных с ремонтом механизма рулевого управления этой машины, так как большинство запчастей и, в частности, сама рейка у автомобиля взаимозаменяема с Ауди. Да и за годы производства в России многие отечественные заводы освоили изготовление большинства комплектующих этой машины. Так что даже при серьезных поломках рейки трудностей с поиском необходимых комплектующих для ее ремонта у владельцев возникнуть не должно.

Причины возможных неисправностей

Причиной поломки рейки чаще всего оказывается одно из трех обстоятельств:

  • ДТП (лобовой или боковой удар);
  • систематическая езда по бездорожью;
  • отсутствие должного ухода за ходовой частью автомобиля, в частности, порванные сальники и пыльники, несвоевременная замена и смазки, равно как и утечка масла.
Важно! Не стоит думать, что дорогостоящий ремонт с заменой комплектующих рейки может потребоваться только после ДТП. Так, например, при утечке масла скорость износа практически всех компонентов рейки увеличивается в десятки раз, так что придется менять и направляющую шестерню, и саму рейку, а то еще и наконечники. Вот почему так важно регулярно – раз, а лучше дважды в год (перед зимним сезоном и по его окончании) проводить диагностику системы рулевого управления Опель. Обнаружение неисправности на ранней стадии и своевременное ее устранение не только существенно снижает стоимость ремонта, но и это, пожалуй, главное – превращает ремонт из экстренного в плановый.

Конструкция рейки

Рулевая рейкаКонструкция рулевой рейки, назначение которой состоит в преобразовании вращения рулевого колеса в поворот передних колес, достаточно проста. Вращая руль, водитель тем самым вращает и закрепленную на нижнем конце рулевого вала направляющую шестерню. Та посредством зубчатой передачи соединена с рейкой и, в зависимости от направления вращения руля, перемещается вправо-влево, воздействую на наконечники. А те, в свою очередь, поворачивают колеса.

Во всех подвижных соединениях, кроме зубчатой передачи (между рейкой и наконечниками, наконечниками и колесами), используются подшипники того или иного типа, которым требуется смазка – в противном случае они очень быстро разболтаются, и в них появится люфт или свободный ход.

Важно! Образовавшийся в любом из подвижных соединений деталей рейки люфт крайне опасен по двум причинам. Во-первых, он имеет свойство разрастаться. Во-вторых, несколько даже самых незначительных свободных ходов, складываясь, дают так называемый суммарный, существенно затрудняющий процесс управления машиной. Так, российские ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля, если суммарный люфт рулевой колонки превышает 10 градусов. Поэтому при первых признаках его появления следует незамедлительно обратиться в автосервис.

Симптомы неисправности механизма

Поводом для проведения диагностики и ремонта рулевого механизма может стать любой из следующих симптомов:

  • образование люфта в рулевой колонке, когда в рулевом колесе появляется «холостой ход» – водитель вращает руль, колеса же не сразу начинают на это реагировать;Ремонт рулевой рейки
  • при вращении рулевого колеса из-под передней оси раздаются посторонние звуки – стук или скрежет. Они могут исчезать при повороте руля на больший угол, могут возникать лишь в отдельных секторах положения руля. Как бы то ни было, но симптом этот очень нехороший;
  • ухудшение управляемости автомобиля – порой при неисправной рейке водителю приходится буквально ловить дорогу;
  • к вращению руля приходится прикладывать несколько большие усилия, чем ранее. Этот симптом может говорить как о неисправности усилителя руля, так и о попадании в зубчатое соединение постороннего предмета;
  • руль, наоборот, вращается слишком легко. Скорее всего, причина кроется в основательном износе шестерни или рейки. В этом случае неизбежно образование большого люфта в месте их соединения;
  • после долгой стоянки на асфальте под капотом остается характерное пятно, говорящая о протечке масла из рейки.

Диагностика и ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевого механизма Опель Астра начинается с его диагностики. Этот процесс осуществляют два мастера. Первый медленно вращает руль установленного на подъемнике автомобиля от одного крайнего положения до другого, второй тем временем следит за поворотом колес и прислушивается к звукам, сопровождающим их движение. Так определяется тип неисправности и необходимость ремонта. Для точного установления причины поломки мастеру потребуется демонтировать рейку, полностью ее разобрать и очистить каждую деталь от загрязнений.

Чтобы избавиться от небольшого люфта, иногда оказывается достаточным просто подтянуть разболтавшиеся соединения. Но если износ деталей значителен или произошла их деформация или поломка, ремонт без их замены будет уже не провести.

Важно! Теоретически, деформированную рейку (при условии, что все ее зубья целы) можно восстановить. Но в этом случае нужно понимать, что ее прочность уже не будет прежней, и через какое-то время все равно потребуется ее замена.

Специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт ремонта механизмов рулевого управления Опель Астра H, так что мы можем гарантировать качество всех выполненных ими работ. А благодаря тому, что мы работаем напрямую с производителями автозапчастей, цены на ремонт рейки Опель в нашем автосервисе существенно ниже, чем во многих автосервисах по Санкт-Петербургу.