Опель Астра H, или, как его еще частенько называют, Опель Астра Family, является третьим представителем семейства Астра. В России он выпускался вплоть до 2015 года, когда корпорация Дженерал Моторс полностью свернула свою деятельность в нашей стране. Собирался этот автомобиль на двух российских заводах: в поселке Шушары Ленинградской области и Калининграде. Именно калининградский Астра H получил наименование «семейный», что полностью отражает назначение этой машины.
Вместительный, с большим багажником, устойчивый на дороге и прекрасно управляемый автомобиль – вот его основные характеристики. К сожалению, в плане надежности Опель Астра несколько уступает другим немецким авто своего класса, таким, например, как Фольксваген, Ауди или БМВ, что, впрочем, вполне компенсируется его относительно невысокой стоимостью. Вернее, компенсировалось, так как сегодня Астра H в нашей стране можно приобрести лишь на вторичном рынке. А с уходом Дженерал Моторс из России и стоимость его обслуживания возросла – в первую очередь, из-за подорожания ряда запчастей.
По счастью, это подорожание практически не коснулось работ, связанных с ремонтом механизма рулевого управления этой машины, так как большинство запчастей и, в частности, сама рейка у автомобиля взаимозаменяема с Ауди. Да и за годы производства в России многие отечественные заводы освоили изготовление большинства комплектующих этой машины. Так что даже при серьезных поломках рейки трудностей с поиском необходимых комплектующих для ее ремонта у владельцев возникнуть не должно.
Причиной поломки рейки чаще всего оказывается одно из трех обстоятельств:
Конструкция рулевой рейки, назначение которой состоит в преобразовании вращения рулевого колеса в поворот передних колес, достаточно проста. Вращая руль, водитель тем самым вращает и закрепленную на нижнем конце рулевого вала направляющую шестерню. Та посредством зубчатой передачи соединена с рейкой и, в зависимости от направления вращения руля, перемещается вправо-влево, воздействую на наконечники. А те, в свою очередь, поворачивают колеса.
Во всех подвижных соединениях, кроме зубчатой передачи (между рейкой и наконечниками, наконечниками и колесами), используются подшипники того или иного типа, которым требуется смазка – в противном случае они очень быстро разболтаются, и в них появится люфт или свободный ход.
Поводом для проведения диагностики и ремонта рулевого механизма может стать любой из следующих симптомов:
Ремонт рулевого механизма Опель Астра начинается с его диагностики. Этот процесс осуществляют два мастера. Первый медленно вращает руль установленного на подъемнике автомобиля от одного крайнего положения до другого, второй тем временем следит за поворотом колес и прислушивается к звукам, сопровождающим их движение. Так определяется тип неисправности и необходимость ремонта. Для точного установления причины поломки мастеру потребуется демонтировать рейку, полностью ее разобрать и очистить каждую деталь от загрязнений.
Чтобы избавиться от небольшого люфта, иногда оказывается достаточным просто подтянуть разболтавшиеся соединения. Но если износ деталей значителен или произошла их деформация или поломка, ремонт без их замены будет уже не провести.
Специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт ремонта механизмов рулевого управления Опель Астра H, так что мы можем гарантировать качество всех выполненных ими работ. А благодаря тому, что мы работаем напрямую с производителями автозапчастей, цены на ремонт рейки Опель в нашем автосервисе существенно ниже, чем во многих автосервисах по Санкт-Петербургу.