Выборгское шоссе, 19к2
Зольная ул., 11
пр. Лабораторный, д.21/1
пp. Иcпытaтeлeй, д.17
пр. Просвещения д.85
ш. Революции д.81

Конструкция управления современных легковых автомобилей в большинстве случаев представлена рулевой рейкой. Не является исключением в этом плане и Ниссан Икстрейл, рулевая рейка которого в зависимости от года выпуска может быть как гидравлического типа, так и электрического.

Первое поколение Ниссан Икстрейл (Т30) оснащалось гидравлическими рулевыми рейками, на втором и последующих выпусках они устанавливаются как электрического, так и гидравлического типа.

Особенности конструкции и разновидности

Рулевая рейкаПри помощи рулевой рейки происходит преобразование поворота руля в поворот колес, как задних, так и передних, в зависимости от конструкции и типа привода. Основными составляющими рулевой рейки являются:

  1. Корпус.
  2. Вал, который включает зубчатую часть и шток гидроцилиндра.
  3. Распределитель.
  4. Опорные втулки.
  5. Поршни вала.
  6. Подшипники и сальники, прижимной механизм, стопорные кольца, пружины и болты.
Важно! Гидравлические рулевые рейки дополнительно включают в конструкции гидроусилитель (ГУР). При этом воздействие, оказываемое водителем на руль, получает дополнительное усиление за счет ГУР. Такой тип рулевого управления является и оптимально безопасным, так как неровности дорожного покрытия не слишком сильно передаются на руль.

На втором поколении, рестайлинге и третьем поколении Ниссан Икстрейл, в зависимости от комплектации устанавливаются как гидравлические рейки, так и электрические. Во втором случае принцип действия механизма совпадает с работой рейки при ГУР, но усилие при этом производится электромотором.

Признаки и причины неисправности

Как механизм, постоянно находящийся под нагрузкой, рулевая рейка подвержена достаточному износу и может выходить из строя. О том, что пора обратить внимание на ее состояние и провести профилактический или основной ремонт, укажут такие характерные изменения в поведении автомобиля:

  1. Вращение руля в две стороны не отличается необходимостью прикладывать усилие.
  2. Виляние на поворотах (углы поворотов руля и колес не совпадают).
  3. Тугой руль при старте, но при разгоне ситуация улучшается, однако слышны зудящие звуки.
  4. Наличие скрипов при поворотах в одну из сторон.
  5. Тугой возврат руля в нейтральное положение.
  6. Ремонт рулевой рейкиНеконтролируемые повороты.
  7. Наличие посторонних шумов, скрипов и лязгов.
  8. Уменьшение количества гидравлической жидкости или изменение ее цвета.
  9. Руль начинает дребезжать.
  10. Зазоры и постукивания.
  11. Под капотом после стоянки образуются масляные пятна.
  12. Вспенивание жидкости ГУР.
Важно! Езда по бездорожью или неаккуратное вождение способны быстро вывести рулевую рейку из строя.

Причинами поломки рулевой рейки, которые приводят к необходимости ремонта и восстановления механизма, являются:

  • наезд на бордюр или иное возвышение;
  • удержание руля более 5 секунд в вывернутом положении;
  • повышенные нагрузки на рейку и редуктор;
  • износ или порча уплотнительных элементов;
  • попадание пыли и грязи в систему и протекание рейки из-за нерегулярного осмотра и диагностики механизма;
  • рейки гидравлического типа часто выходят из строя при морозе, если оставлять транспортное средство с вывернутыми колесами на долгое время;
  • несвоевременная замена жидкости ГУР;
  • естественный механический износ;
  • прохождение непрофессионального ТО.

Эти и другие причины могут существенно влиять на эксплуатационные особенности рулевого механизма и рейки, а также требуют обращения в автосервисную мастерскую.

Диагностика в автосервисе

ДиагностикаПрохождение регулярной профессиональной диагностики рулевой рейки помогает определить необходимость в ремонте или регулировке, а также обеспечивает работоспособное состояние механизма. Поэтому при обнаружении неисправностей или при выявлении признаков нестабильной работы следует провести качественную диагностику. Комплекс диагностических мероприятий проходит в несколько этапов и включает такие типы проверки:

  • первичная диагностика, которая состоит из визуального осмотра и проверочных мероприятий и не требует снятия механизма с автомобиля. В этом случае проверяются такие неполадки, как целостность гидравлической системы, уровень и цвет жидкости, люфт крестовины, червячная пара и опорная втулка, наконечники и рулевые тяги;
Важно! Диагностика и профилактика неисправностей рулевой рейки – залог эффективной работы механизма.
  • диагностика узла со снятием с автомобиля, по результатам которой определяется необходимость в видах и сложности последующих работ: люфт опорной втулки, износ элементов червячной пары, наличие коррозии и ржавчины;
  • дефектовка, которая предполагает полную разборку механизма рулевой рейки, и проверка состояния каждого узла и элемента.

Именно качественная диагностика с применением профессионального оборудования помогает максимально точно определить характер неисправности и принять необходимые меры для ее устранения.

Как проходит ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл

Процедура ремонта рулевой рейки Икстрейл в автосервисной мастерской происходит в такой последовательности:

  1. Внешний осмотр детали, без демонтажа с автомобиля.
  2. Снятие и оценка состояния и износа всех узлов и составляющих.
  3. Осмотр на наличие протечек.
  4. Составление сметы на ремонт с определением перечня необходимых работ.Ремонт рулевой рейки

После следует этап дефектовки, в процессе которого все разобранные детали и узлы:

  1. Очищаются при помощи технических средств.
  2. Проводится контроль и устранение коррозионных участков, а также удаляется ржавчина.
  3. Проверка контроля шумов вторичного вала, втулок.
  4. Определяется степень износа составляющих и необходимость их замены.
Важно! Главным этапом ремонта рулевой рейки является проведение регулировочных работ. Именно своевременная регулировка позволяет устранить некоторые проблемы в работе рулевого механизма. Регулировкой можно в некоторых случаях устранить стук, вызванный ослаблением подшипникового крепления.

В процессе ремонта, в зависимости от его сложности, могут выполняться такие виды работ:

  • шлифовка на специализированном оборудовании участков с наличием коррозии. В некоторых случаях, если поражение охватывает достаточно большой сегмент детали, ее меняют на новую;
  • вытачивание втулок или подбор необходимых по размеру сальников;
  • рейка, на которой были заменены детали, проведена регулировка в автомастерской, обязательно перед установкой на автомобиль проверяется на специализированном проверочном стенде.

Многие владельцы Ниссан Икстрейл советуют начинающим водителям для эффективной эксплуатации рулевой рейки движение начинать только после прогрева двигателя и регулярно ухаживать за своим авто, своевременно обращаясь в автомастерские.

Выполнять любые виды ремонта рейки Ниссан Х Трейл Т30 профессиональные мастера советуют только в автосервисной мастерской, где гарантированно можно получить правильность выполнения всех видов работ. Кроме того, для ремонта и проверки следует использовать профессиональный инструмент и оборудование. Лучше доверять свой автомобиль профессионалам!