От стабильной работы узлов и агрегатов, в том числе рулевой рейки, зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому игнорировать возникшую «техническую болезнь», значит — подвергать себя опасности. Лучшим вариантом в этой ситуации будет обращение за помощью к профессионалам — мастерам СТО. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рулевой рейки Шевроле в условиях автосервиса.
Реечный механизм включает в себя:
Можно сказать, что рейка состоит из 3 частей: редуктора усилителя руля, рулевой тяги и шарниров.
Обратите внимание, конструкция реечного механизма может отличаться в зависимости от производителя транспортного средства.
Существуют 3 вида реечных механизмов:
Их отличие заключается в принципе действия.
К признакам выхода из строя рейки относятся:
К признакам поломки можно отнести течь реечного механизма при износе резиновых уплотнителей.
Наиболее распространёнными причинами выхода из строя столь важного узла могут стать:
Цель диагностических работ – это выявление неисправностей для принятия в дальнейшем решения о возможности сделать ремонт рулевой рейки Chevrolet либо необходимости ее замены.
К задачам диагностики относятся:
Специалисты СТО в работе используют два метода осмотра транспортного средства:
Теперь более подробно о каждом вышеперечисленном методе.
Мастера СТО на ощупь проверяют люфт в наконечниках, вращая руль. Покачивание происходит в разных плоскостях. Осмотр может проводиться с использованием домкратов или установки транспортного средства на подъёмник.
Этот метод проверки подразумевает использование специальных диагностических приборов. Основным прибором определения люфта считается динамометр-люфтомер.
Специалисты сервисного центра обращают внимание на величину зазоров в подшипниках и шарнирах рулевых тяг.
Если зазор большой и вызывает увеличение люфта, а ремонт не представляется возможным, мастера СТО рекомендуют полную замену.
Задача регулировки рейки – это устранение стука, люфта и восстановление лёгкости управления машиной. Мастера СТО помещают автомобиль на яму или эстакаду установив колёса авто по направлению «прямо».
Регулировка проводится подтяжкой регулировочного винта. Он расположен в торцевой крышке рулевой системы.
Специалисты измеряют люфт, используя специальный прибор – люфтомер. Мастера СТО придерживаются установленного ГОСТа.
После выполнения работ мастера проводят испытания автомобиля в движении, выполняя различные манёвры. Если тяжесть в управлении не ощущается, значит, работы выполнены качественно, проблема устранена.
Подтяжка винта рейки проводится до полного устранения возникшей проблемы.
Ремонт важно проводить чистыми руками во избежание попадания на детали грязи и песка, дабы не испортить гидроуселитель и рейку за несколько ближайших дней.
При проведении ремонта рейки следует обращать внимание на правильную затяжку хомутов пыльника.
В отличие от гаражных условий на СТО существуют все необходимые для качественного ремонта возможности. Это обустроенное рабочее место. Наличие специальных подъёмников и инструментов.
Мастера сервисного центра задействуют специальные приборы для определения неисправностей. Придерживаются общепринятых норм ремонта и соблюдают ГОСТы.
Главное, что работы по техническому лечению выполняют мастера высокой квалификации, которые ежедневно соприкасаются с этой проблемой.
Рулевая рейка – механизм капризный, выход которого из строя может привести к нестандартной ситуации на дороге.
Поэтому ремонт желательно проводить на СТО. Обращение в специализированный центр – это залог качественного технического лечения проблемного узла.
Все советы большинства автолюбителей идентичны с мнением специалистов. Работы по ремонту рулевой рейки необходимо проводить в специализированных центрах.
Это гарантия качественного ремонта, следовательно, безопасность водителя и других участников дорожного движения.
Ликвидация проблемы с рейкой возможна при использовании специальных инструментов и диагностических приборов. Ими в полной мере оснащены станции технического обслуживания.
В зимнее время знатоки рекомендуют прогреть силовой агрегат и не выкручивать руль, сразу пытаясь выехать со стоянки. Необходимо на месте плавно провернуть рулевое колесо несколько раз для прогрева масла.
Автолюбители советуют чаще обращать внимание на состояние пыльников.
Чтобы механизм работал качественно и длительный срок не стоит задерживать руль в крайнем положении больше пяти секунд.
Если у вас рулевая рейка Шевроле Реззо, Шевроле Круз или другой модели, и появились какие-либо признаки неисправности рейки, мастера нашего автосервиса помогут сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Chevrolet любой модели.
Помните об этом и удачи вам на дорогах!