ул. Салова, д.70, к.2
Выборгское шоссе, 19к2
ул. Димитрова, д.1
пр. Лабораторный, д.21/1
пp. Иcпытaтeлeй, д.17
пр. Просвещения д.85
ш. Революции д.81

Рулевая рейка в автомобиле — это часть механизма рулевого управления, которая выполняет функции по передаче крутящего момента от руля на приводные диски, используя при этом карданную передачу. В большинстве современных транспортных средств установлены рулевые рейки с гидравлическим усилителем, которые комплектуются насосом, нагнетающим высокое давление жидкости в полость рейки.

Принцип работы механизма

В состав рейки входит несколько деталей, образующих единый механизм, в их числе:

  1. Распределитель гидравлической жидкости. Он имеет конусообразную форму с отверстиями и выемками, которые при вращении совпадают с каналами трубок на корпусе рейки.
  2. Подшипники распределителя, уплотнительные сальники.Рулевая рейка
  3. Центрирующие цилиндры расположены внутри рулевой рейки по двум сторонам, они служат фиксаторами для приводного штока и удерживают его по центру изделия.
  4. Шток с резьбой на концах и шлицевой частью слева. Данная деталь является основной, к ней присоединяются рулевые тяги с наконечниками. Шлицы штока — это часть червячной передачи, которая при вращении распределителя двигает вал вправо и влево.

Принцип работы рулевой рейки на автомобилях Тойота Камри основан на взаимодействии распределителя, червячки и штока. При вращении рулевого колеса в определенную сторону, через карданную передачу колонки с измененным углом, движение передается на распределитель, который вставлен в посадочное место и зажат двумя подшипниками. После чего, при совпадении отверстий распределителя с трубками ГУР, внутрь рейки попадает жидкость, которая создает специальную среду, облегчающую движение деталей. Шестеренка на конце распределителя контактирует со шлицами штока и передвигает его в одну сторону. Центрирующие элементы удерживают вал посередине рейки, не давая жидкости вытекать наружу.

Признаки неисправности рейки Toyota Camry

Как и любая деталь автомобиля, рулевая рейка имеет свой ресурс и срок эксплуатации, но часто бывает, что механизм выходит из строя раньше положенного срока, существует несколько признаков, на которые, обратив внимание, можно понять, что деталь находится в аварийном состоянии и требует ремонта. К ним относятся:

  1. Подозрительные стуки и биение, отдающееся в рулевое колесо. Это возможно при износе крестовины кардана или стачивании шлицевой части червячной передачи. В процессе эксплуатации авто в плохих дорожных условиях рейка, как и другие элементы подвески, принимает на себя основную нагрузку и удары, вследствие чего пластиковые элементы сминаются и разрушаются, шток начинает бить по корпусу рейки, а шлицы неплотно прилегают друг к другу и постепенно стачиваются.Ремонт рулевой рейки
  2. Во время старта под автомобилем образуется лужа из гидравлической жидкости. Это говорит о том, что один или несколько сальников деформировались, и сквозь них масло вытекает за пределы системы.
  3. Гул во время поворота. Если авто оборудовано гидравлической системой помощи управления, то в ней имеется насос для подачи жидкости. После длительной эксплуатации данного узла внутри него возникает износ резиновых деталей или подшипников, которые при вращении образуют свистящий звук или затрудненные обороты.
  4. Слишком легкое или сложное вращение рулевого колеса. Этот признак говорит об избыточном или недостаточном давлении гидравлической жидкости внутри рейки. В процессе использования масло окисляет стенки рукавов высокого давления, засоряя тем самым свой состав. Затем оно густеет и забивает магистрали своей массой, после такой пробки гидравлика перестает работать, и вращение рулевого колеса встречает сопротивление.

Если обнаружен любой из перечисленных признаков, то необходимо срочно обратиться в сервисный центр, где проведут детальную диагностику и, если потребуется, выполнят ремонт рулевой рейки Toyota Corolla.

Важно! Не стоит пытаться выполнить данные работы самостоятельно, так как без наличия специального инструмента и навыка проделать такой ремонт не получится.

Неотъемлемой частью узла управления является рулевая колонка. Она расположена внутри салона автомобиля и отвечает за передачу импульса вращения руля на рейку и привод. В ходе проведения диагностики работы рулевой рейки чаще всего одновременно осматривается и колонка. Данный механизм также нуждается в периодическом обслуживании и ремонте.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота Камри: цена на услуги в автосервисе

Важно! При обращении в сервисный центр специалисты, прежде чем приступить к выполнению ремонтных работ, проводят дефектовку и проверку действия всей системы.  Диагностика работы рулевой рейки проводится в несколько этапов. В первую очередь замеряется уровень гидравлической жидкости, который не должен быть ниже указателя на расширительном бачке. Также проверяется вязкость и степень загрязненности масла в системе, для этого специальным шприцом берется проба из бачка.

Ремонт рулевой рейкиДалее проводится наружный осмотр всей рулевой рейки и других вспомогательных узлов на предмет трещин и деформаций корпуса и сальниковых уплотнений. Также на данном этапе проверяется целостность резиновых пыльников рулевых тяг, если имеются разрывы или нарушена герметичность соединения, то требуется замена изделия с забивкой новой смазывающей пасты.

На следующем этапе диагностики специалист вращает рулевое колесо влево и вправо, диски и ходовая часть в это время должны быть вывешены на подъемном устройстве. Во время проделывания процедуры внимательно изучается свободность хода и наличие подозрительных звуков в области рулевой рейки.

После всех диагностических действий квалифицированный персонал определяется с вариантами решения сложившейся проблемы, составляют список деталей, которые необходимо заменить. Только после этого начинаются ремонтные мероприятия.

Так как рулевая рейка расположена в труднодоступном месте, отремонтировать ее и заменить износившиеся детали можно только на полностью снятом изделии.  Для этого необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Снятие защиты картера двигателя и пластиковых элементов крыла и бампера. Данные детали закрывают доступ к крепежу подрамника к корпусу, поэтому их демонтаж обязателен.
  2. Ослабление и откручивание гаек рулевых наконечников, которые расположены в отверстиях поворотного кулака. На данном этапе можно полностью отделить наконечник от тяги, но стоит учитывать, что после обратной сборки придется делать развал-схождение передней подвески.
  3. Удаление стоек стабилизатора и ослабление реактивной тяги. Это позволит снять напряжение с подрамника, предаваемого на него кузовом автомобиля. Для этого нужно открутить гайку болта стойки, расположенной в посадочном месте на амортизаторе.
  4. Далее отделяется рулевая колонка от рейки и распределителя. Перед данным этапом нужно зафиксировать руль в среднем положении, чтобы случайно не провернуть его и не порвать шлейф электропроводки.
  5. Затем нужно ослабить крепежные болты подрамника и приспустить его ниже уровня днища автомобиля. Полностью снимать деталь нет нужды, так как при его отстранении уже открывается доступ к крепежу рулевой рейки.
  6. Завершающим этапом разборки будет полное отделение рейки от подрамника и извлечение ее из подкапотного пространства.
Важно! На снятом узле проводятся все необходимые ремонтные работы, начиная от диагностики на стенде, заканчивая полной разборкой и с осуществлением дефектовки. В процессе разкомплектовки узла удаляются все загрязнения и остаточные материалы выработки, а также проводится шлифовка штока и других составляющих. Все уплотнения в рулевой рейке являются одноразовыми, поэтому во время сборки деталей они подлежат замене.

Ремонт рулевой рейкиПосле укомплектования рейки и запрессовки новых подшипников, сальников и других износившихся деталей осуществляется финальная проверка с применением стенда испытаний. Только после таких процедур агрегат может быть допущен к эксплуатации на автомобиле. Сборка и установка узла на посадочное место проводится в обратной последовательности с соблюдением регламента затяжки и регулировки крепежных болтов.

Стоимость работ складывается из объема проводимых работ и цены новых деталей. Бывают случаи, когда замена износившихся элементов выходит дороже, чем установка новой рулевой рейки, поэтому прежде чем приступить к работе, специалисты составляют полную смету требуемых запчастей и определяют конечную стоимость всего ремонта.