Автомобили марки SsangYong не самые популярные в нашей стране, а потому они нечастые гости на станциях техобслуживания. Тем не менее, мастера нашего сервиса имеют достаточно большой опыт работы с этими машинами, чтобы гарантировать качество всех процессов, связанных с их ремонтом. В том числе, и ремонтом рулевой рейки автомобиля.
Под маркой SsangYong в Южной Корее выпускаются кроссоверы и внедорожники достаточно высокого качества, чтобы успешно конкурировать с такими производителями, как, например, Тойота или Лэнд Ровер.
Учитывая, что изначально компания, существующая с 1954 года, занималась выпуском армейских внедорожников и спецтехники, и успела накопить в этом деле богатый опыт, это неудивительно. Так что первый же гражданский внедорожник SsangYong под названием Korando, сошедший с конвейера в 1988 году, был весьма высоко оценен специалистами. И при этом стоил существенно дешевле многих конкурентов.
С тех пор относительно невысокая стоимость при достойном качестве присущи каждому из автомобилей этой марки. Доказательство тому – вот уже почти полувековое сотрудничество концерна с гигантом автоиндустрии Даймлер-Бенц. Этим же объясняется взаимозаменяемость ряда компонентов внедорожников и кроссоверов Санг Енг с рядом немецких машин того же класса. В частности, некоторых запчастей рулевой рейки этих машин.
Конструкция этого механизма хоть и проста, но время от времени все же требует вмешательства специалиста, дабы устранить те или иные неисправности.
Реечный механизм служит для передачи вращательного движения руля возвратно-поступательному движению рейки, которая посредством наконечников осуществляет поворот передних колес автомобиля.
Попадание в механизм рейки (зубчатое соединение между направляющей шестерней и собственно рейкой) посторонних предметов если и не приведет к поломки либо деформации зубьев, то, как минимум, в разы ускорит их износ. Что, соответственно, в очень скором времени станет причиной замены этих элементов.
Признаки неисправности рулевой рейки разнообразны, но все они в большей или меньшей степени ухудшают управляемость автомобиля. К ним относятся:
Наиболее коварной из неисправностей рейки следует считать люфт – уже хотя бы потому, что он может спровоцировать более серьезные поломки. Вдобавок к этому, достаточно непросто определить точные места его возникновения: поворачивая рулевое колесо, можно лишь оценить его масштаб, измерив так называемый суммарный люфт, являющийся суммой свободных ходов всех подвижных соединений деталей рейки. А это соединения между рулем и валом, шестерней и рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и колесами.
В процессе диагностики машина устанавливается на подъемник, и пока один мастер вращает руль, второй наблюдает за поведением колес – углом и плавностью их поворота. Затем рейка разбирается, снимается с автомобиля, и все ее компоненты очищаются от загрязнений.
Конечно, замена предпочтительнее, чем ремонт рулевой рейки Санг Енг. Уже хотя бы потому, что деформированная деталь часть своего ресурса уже выработала. К тому же, после восстановления своей первоначальной формы, она уже не станет столь прочной, как раньше.
Поэтому такой ремонт является скорее не решением проблемы, а отсрочкой этого решения.
Также специалисты не рекомендуют использовать для ремонта запчасти, приобретенные на авторазборке, и детали сомнительного происхождения. Они хоть и дешевле фирменных, но не обладают ресурсом, способным обеспечить их долгую службу.
Говоря о ресурсе рейки, нельзя не сказать о факторах, его снижающих. Это: