Выборгское шоссе, 19к2
ул. Димитрова, д.1
пр. Лабораторный, д.21/1
пp. Иcпытaтeлeй, д.17
пр. Просвещения д.85
ш. Революции д.81

Автомобили марки SsangYong не самые популярные в нашей стране, а потому они нечастые гости на станциях техобслуживания. Тем не менее, мастера нашего сервиса имеют достаточно большой опыт работы с этими машинами, чтобы гарантировать качество всех процессов, связанных с их ремонтом. В том числе, и ремонтом рулевой рейки автомобиля.
Под маркой SsangYong в Южной Корее выпускаются кроссоверы и внедорожники достаточно высокого качества, чтобы успешно конкурировать с такими производителями, как, например, Тойота или Лэнд Ровер.

Санг ЕнгУчитывая, что изначально компания, существующая с 1954 года, занималась выпуском армейских внедорожников и спецтехники, и успела накопить в этом деле богатый опыт, это неудивительно. Так что первый же гражданский внедорожник SsangYong под названием Korando, сошедший с конвейера в 1988 году, был весьма высоко оценен специалистами. И при этом стоил существенно дешевле многих конкурентов.

С тех пор относительно невысокая стоимость при достойном качестве присущи каждому из автомобилей этой марки. Доказательство тому – вот уже почти полувековое сотрудничество концерна с гигантом автоиндустрии Даймлер-Бенц. Этим же объясняется взаимозаменяемость ряда компонентов внедорожников и кроссоверов Санг Енг с рядом немецких машин того же класса. В частности, некоторых запчастей рулевой рейки этих машин.

Назначение и причины поломок механизма

Конструкция этого механизма хоть и проста, но время от времени все же требует вмешательства специалиста, дабы устранить те или иные неисправности.

Реечный механизм служит для передачи вращательного движения руля возвратно-поступательному движению рейки, которая посредством наконечников осуществляет поворот передних колес автомобиля.

Важно! Если исключить поломки, которые могут возникнуть в результате последствий ДТП или прочих механических повреждений, то главным врагом рейки, учитывая большое количество в ней подвижных соединений деталей, являются неизбежно возникающие в этом случае силы трения. А они, как известно, становятся причиной ускоренного износа деталей. Вот почему столь важно следить за количеством и качеством смазки механизма, а также за целостностью кожуха рейки, пыльников и сальников, чтобы избежать утечки масла и попадания загрязнений и посторонних предметов.

Попадание в механизм рейки (зубчатое соединение между направляющей шестерней и собственно рейкой) посторонних предметов если и не приведет к поломки либо деформации зубьев, то, как минимум, в разы ускорит их износ. Что, соответственно, в очень скором времени станет причиной замены этих элементов.

Признаки неисправности

Признаки неисправности рулевой рейки разнообразны, но все они в большей или меньшей степени ухудшают управляемость автомобиля. К ним относятся:

  • появление люфта в рулевой колонке;Ремонт рулевой рейки
  • появление посторонних звуков (скрежета и хруста) при повороте руля. Проявился этот звук лишь единожды или присутствует постоянно, слышен он всегда либо только в одном из секторов положения рулевого колеса, симптом этот весьма тревожный;
  • появление вибрации в рулевой колонке;
  • тугое вращение руля (этот симптом чаще указывает на неисправность гидроусилителя, но он может говорить и о проблемах собственно рейки);
  • также о неполадках в этом узле говорит и чрезмерно легкое вращение рулевого колеса;
  • если при движении по прямой автомобиль «ведет» в ту или иную сторону, причиной тому тоже может оказаться неисправность рейки;
  • утечка масла даст о себе знать появлением масляного пятна под капотом машины после долгой ее стоянки.

Люфт

Наиболее коварной из неисправностей рейки следует считать люфт – уже хотя бы потому, что он может спровоцировать более серьезные поломки. Вдобавок к этому, достаточно непросто определить точные места его возникновения: поворачивая рулевое колесо, можно лишь оценить его масштаб, измерив так называемый суммарный люфт, являющийся суммой свободных ходов всех подвижных соединений деталей рейки. А это соединения между рулем и валом, шестерней и рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и колесами.

Важно! Люфт может возникнуть как в результате износа деталей, так и вследствие их деформации или поломки. Точно выяснить причину можно будет только в процессе диагностики механизма рулевого управления автомобиля.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Санг Енг

В процессе диагностики машина устанавливается на подъемник, и пока один мастер вращает руль, второй наблюдает за поведением колес – углом и плавностью их поворота. Затем рейка разбирается, снимается с автомобиля, и все ее компоненты очищаются от загрязнений.

Важно! Зачастую, если мастер не обнаруживает посторонних звуков и каких-либо помех при вращении руля, ремонт может заключаться в простой регулировке: подтяжке разболтавшихся узлов и регулировке рейки. Но если проблема запущена, потребуется более серьезный ремонт с заменой либо восстановлением деформированных элементов.

ДиагностикаКонечно, замена предпочтительнее, чем ремонт рулевой рейки Санг Енг. Уже хотя бы потому, что деформированная деталь часть своего ресурса уже выработала. К тому же, после восстановления своей первоначальной формы, она уже не станет столь прочной, как раньше.

Поэтому такой ремонт является скорее не решением проблемы, а отсрочкой этого решения.

Также специалисты не рекомендуют использовать для ремонта запчасти, приобретенные на авторазборке, и детали сомнительного происхождения. Они хоть и дешевле фирменных, но не обладают ресурсом, способным обеспечить их долгую службу.

Профилактика поломок

Говоря о ресурсе рейки, нельзя не сказать о факторах, его снижающих. Это:

  • агрессивный стиль вождения;
  • систематическая перегрузка автомобиля;
  • нерегулярное технической обслуживание ходовой части машины;
  • использование некачественных смазочных материалов.
Важно! Специалисты рекомендуют проводить диагностику рулевой рейки не реже двух раз год: в преддверии зимнего и летнего сезонов. Это позволит заметить неисправность на ранней стадии, чем свести к минимуму расходы по ее устранению, а также сократить риск неожиданной поломки практически до нуля.