ул. Салова, д.70, к.2
Выборгское шоссе, 19к2
пр. Обуховской обороны, д.125
пр. Лабораторный, д.21/1
пp. Иcпытaтeлeй, д.17
Пр. Просвещения д.85

Первые проблемы с рулевой рейкой на автомобиле Ленд Ровер Дискавери, как правило, появляются при относительно больших пробегах. Рейка конструктивно выполнена по стандартной для большинства легковых автомобилей схеме с довольно большим запасом прочности.

Усилие от руля передается на червячный вал. Он выполнен как единое целое с золотниковым распределителем. Служит распределитель для направления потока рабочей жидкости в одну из гидравлических камер.Рулевая рейка

Зубья червячного вала входят в зацепление с гребенкой подвижного штока. Он перемещается в корпусе вдоль своей оси. От смещения с одной стороны шток фиксируется направляющей втулкой, с другой – червячным валом и регулировочным упором. Корпус реечного вала разделен на две камеры, которые ограничены сальниками. На валу есть поршень. Жидкость ГУРа, направленная распределителем в одну из камер под давлением, начинает давить на неподвижный сальник и поршень подвижного реечного вала. Тем самым оказывается помогающее вращению руля воздействие.

В торцах реечного вала есть резьбовые отверстия. В них вкручиваются рулевые тяги. Гофрированные хомуты крепятся одним концом на тяге, другим – на корпусе рейки. Они предохраняют рулевую рейку от попадания в рабочую зону влаги и абразивов.

Частые поломки рулевой рейки и их причины

Более 90% всех проблем с рулевой рейкой сводятся к нескольким поломкам:

  • повышенный люфт рулевого колеса;
  • стук и другие посторонние звуки;
  • течь рабочей жидкости;
  • затрудненное или ступенчатое вращение руля.

Существует несколько причин, которые ускоряют естественный износ. Рассмотрим более детально самые значимые.

Важно! Нарушение герметичности рабочих зон – причина с наибольшим разрушающим потенциалом. Рейка очень чувствительна к проникновению в рабочие полости влаги и твердых частиц. Поэтому все ее узлы и механизмы изолируются от воздействия окружающей среды.

Рулевой механизм, гайка его крепления и регулировочный винт оснащены резиновым уплотнительным кольцом. Внутренняя полость рейки в зоне работы штока изолируется при помощи сальников. Рабочая поверхность реечного вала и шарниры рулевых тяг закрываются гофрированными пыльниками.

Ремонт рулевой рейкиПри нарушении этих уплотнителей происходит постепенное проникновение в рабочие зоны влаги и абразивных частиц. Это вызывает не только быстрый износ сальников, ведущих к образованию течи, но и довольно быстро разрушает металлические детали. Рабочая жидкость ГУРа вытекает через поврежденные уплотнители, на поверхности штока появляется коррозия. Активно изнашиваются детали распределителя абразивными частицами, проникшими в жидкость. Жидкость проникает в рабочую зону механизма и вымывает смазку. Появляются люфты.

Значительно влияют на долговечность работы рейки условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Плохие дороги, езда в условиях постоянной запыленности и повышенной влажности, чрезмерно высокие или низкие температуры окружающего воздуха довольно негативно сказываются на сроке службы изнашиваемых деталей. В целом рейка имеет расчетный запас прочности для работы в сложных условиях. Но следует понимать, что в этом случае выход ее из строя наступит гораздо раньше, чем при работе в нормальных условиях.

Важно! Эксплуатационные ошибки водителя также могут вредить рулевой рейке. В большие морозы активная работа рулем без предварительного прогрева ведет к ускоренному износу трущихся деталей. Частое и продолжительное удержание руля в крайних положениях приводит к перегрузкам насоса ГУРа и отрицательно влияет на состояние уплотнителей реечного вала.

Жидкость ГУРа рассчитана примерно на 5 лет эксплуатации. После этого срока продукты износа деталей рейки и общая деградация жидкости ведут не только к снижению ее эксплуатационных свойств, но и делают опасной. Жидкость приобретает абразивные качества и уже слабо исполняет смазывающие свойства. Также твердые включения могут закупорить перепускные каналы гидравлических магистралей и каналы распределителя.

Признаки неисправностей и диагностика

Проблемы с рулевой рейкой с довольно большой вероятностью можно обнаружить самостоятельно даже на начальных этапах.

Есть несколько первичных признаков, которые могут указывать на наличие неисправностей:

  1. Субъективное ощущение, что руль стал по-другому реагировать на прилагаемые усилия. Это может быть, как снижение сопротивления, так и его увеличение. Иногда появляется ступенчатость при вращении руля, его подклинивания в определенных положениях или увеличившийся свободный ход. Иногда эти изменения едва заметны. Но их появление не бывает беспричинным.
  2. Падение уровня жидкости ГУРа в бачке или появление маслянистых пятен на месте стоянки.
  3. Посторонние звуки при вращении руля. Если звук носит характер металлического глухого стука – велика вероятность, что проблема в рейке. Гул в моменты вращения руля, усиливающийся при подходе к крайним положениям, указывает не проблемы в системе гидроусилителя.

Если наблюдаются один или несколько вышеперечисленных причин – рекомендуется пройти диагностику.

Важно! Неисправности рулевой рейки, локализованные на начальной стадии, почти всегда поддаются ремонту. Это обойдется гораздо дешевле, чем игнорирование симптомов, доведение рейки до полного отказа и покупка новой.

Комплексная диагностика в нашем автосервисе состоит из следующих действий:

  • замер люфта на рулевом колесе;Диагностика
  • проверка уровня и состояния рабочей жидкости;
  • визуальный осмотр рейки на наличие повреждений пыльников и подтеков жидкости;
  • оценка люфта реечного вала.

По результатам диагностики делается заключение о состоянии рейки. Если принято решение о ремонте – выполняется ее демонтаж.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Дискавери

Важно! Наш автосервис занимается ремонтом рулевых реек Дискавери любой сложности. Это стало возможным благодаря созданной в наших мастерских профессиональной ремонтной базе, а также наличию высококвалифицированных специалистов.

У нас имеется следующий специализированный инструмент и оборудование:

  • съемник внутреннего сальника;
  • специализированные торцевые головки для откручивания гайки направляющей втулки;
  • обмывочная ванна;
  • набор пластиковых наставок для запрессовки сальников;
  • профессиональный испытательный стенд.

Ремонт рулевой рейки условно можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка. После демонтажа снимаются хомуты и откручиваются рулевые тяги. Рейка очищается от грязи и масла.Ремонт рулевой рейки
  2. Разборка и дефектовка. Снимаются гидравлические магистрали. Откручивается фиксаторная гайка, и извлекается распределитель. Демонтируется упор, выкручивается центрирующая втулка и достается реечный вал из корпуса. Снимаются все сальники и уплотнительные кольца. Детали тщательно промываются и обезжириваются.
  3. Восстановление или замена изношенных деталей и сборка. Рабочие зоны реечного вала и распределителя шлифуются или, в случае критической выработки, заменяются новыми. Устанавливаются новые уплотнительные кольца, подшипники и сальники. Выполняется сборка.
  4. Регулировка и проверка. Рейка после сборки регулируется и устанавливается на испытательный стенд. Подключаются гидравлические магистрали, имитирующие работу ГУРа. Рейка проверяется на отсутствие подтеков и соответствие рабочим параметрам.

После проверки рулевая рейка устанавливается на автомобиль. Клиенту выдается гарантия.