Первые проблемы с рулевой рейкой на автомобиле Ленд Ровер Дискавери, как правило, появляются при относительно больших пробегах. Рейка конструктивно выполнена по стандартной для большинства легковых автомобилей схеме с довольно большим запасом прочности.
Усилие от руля передается на червячный вал. Он выполнен как единое целое с золотниковым распределителем. Служит распределитель для направления потока рабочей жидкости в одну из гидравлических камер.
Зубья червячного вала входят в зацепление с гребенкой подвижного штока. Он перемещается в корпусе вдоль своей оси. От смещения с одной стороны шток фиксируется направляющей втулкой, с другой – червячным валом и регулировочным упором. Корпус реечного вала разделен на две камеры, которые ограничены сальниками. На валу есть поршень. Жидкость ГУРа, направленная распределителем в одну из камер под давлением, начинает давить на неподвижный сальник и поршень подвижного реечного вала. Тем самым оказывается помогающее вращению руля воздействие.
В торцах реечного вала есть резьбовые отверстия. В них вкручиваются рулевые тяги. Гофрированные хомуты крепятся одним концом на тяге, другим – на корпусе рейки. Они предохраняют рулевую рейку от попадания в рабочую зону влаги и абразивов.
Более 90% всех проблем с рулевой рейкой сводятся к нескольким поломкам:
Существует несколько причин, которые ускоряют естественный износ. Рассмотрим более детально самые значимые.
Рулевой механизм, гайка его крепления и регулировочный винт оснащены резиновым уплотнительным кольцом. Внутренняя полость рейки в зоне работы штока изолируется при помощи сальников. Рабочая поверхность реечного вала и шарниры рулевых тяг закрываются гофрированными пыльниками.
При нарушении этих уплотнителей происходит постепенное проникновение в рабочие зоны влаги и абразивных частиц. Это вызывает не только быстрый износ сальников, ведущих к образованию течи, но и довольно быстро разрушает металлические детали. Рабочая жидкость ГУРа вытекает через поврежденные уплотнители, на поверхности штока появляется коррозия. Активно изнашиваются детали распределителя абразивными частицами, проникшими в жидкость. Жидкость проникает в рабочую зону механизма и вымывает смазку. Появляются люфты.
Значительно влияют на долговечность работы рейки условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Плохие дороги, езда в условиях постоянной запыленности и повышенной влажности, чрезмерно высокие или низкие температуры окружающего воздуха довольно негативно сказываются на сроке службы изнашиваемых деталей. В целом рейка имеет расчетный запас прочности для работы в сложных условиях. Но следует понимать, что в этом случае выход ее из строя наступит гораздо раньше, чем при работе в нормальных условиях.
Жидкость ГУРа рассчитана примерно на 5 лет эксплуатации. После этого срока продукты износа деталей рейки и общая деградация жидкости ведут не только к снижению ее эксплуатационных свойств, но и делают опасной. Жидкость приобретает абразивные качества и уже слабо исполняет смазывающие свойства. Также твердые включения могут закупорить перепускные каналы гидравлических магистралей и каналы распределителя.
Проблемы с рулевой рейкой с довольно большой вероятностью можно обнаружить самостоятельно даже на начальных этапах.
Есть несколько первичных признаков, которые могут указывать на наличие неисправностей:
Если наблюдаются один или несколько вышеперечисленных причин – рекомендуется пройти диагностику.
Комплексная диагностика в нашем автосервисе состоит из следующих действий:
По результатам диагностики делается заключение о состоянии рейки. Если принято решение о ремонте – выполняется ее демонтаж.
У нас имеется следующий специализированный инструмент и оборудование:
Ремонт рулевой рейки условно можно разделить на несколько этапов:
После проверки рулевая рейка устанавливается на автомобиль. Клиенту выдается гарантия.