Одна из важнейших характеристик любого автомобиля – его управляемость. Если руль вдруг «застопорит», а колёса будут направлять машину совсем в другую сторону, есть большой риск создания аварийной ситуации. Но это дело поправимо, причём по невысокой цене и в сжатые сроки: если, конечно, обратиться к профессионалам, занятым на сервисе, занимающимся ремонтом рулевой рейки.
Рулевая рейка состоит из вала колонки руля с шестеренкой, который передает усилие при повороте непосредственно рейке, приводящей в движение рулевые тяги. Те, в свою очередь, отвечают за поворот передних колёс в ту сторону, куда был повёрнут руль.
Усилие существенно облегчается за счёт усилителя руля. На некоторых стоят электрические, но на большинстве автомобилей установлена гидравлика. ГУР (гидравлический усилитель руля), как и рулевая рейка, подвержен поломкам. Его выход из строя также чреват риском на дороге. А справиться с неполадками могут только специалисты.
Если вы столкнулись с проявлением следующих признаков выхода из строя, не откладывайте визит к мастеру:
Регламент той или иной марки может предписывать обязательный ремонт или замену рулевой рейки через сотню или полторы тысячи километров пробега. Но это не означает, что она будет служить именно этот срок. Как показывает практика, выходят из строя рулевые рейки, с учетом состояния российских дорог, практически всегда раньше отведенного им срока эксплуатации. Сокращает его и поведение водителя на дороге, его опыт и привычный скоростной режим в разных дорожных условиях.
Основные причины поломок:
Мастера разделяют эту процедуру на три уровня сложности:
Осмотреть рулевую рейку может любой автолюбитель. Это поможет оценить характер поломки и рассчитать примерную стоимость ремонта.
Проверку состояния внешнего состояния рекомендуется проводить с опытным мастером. Ее результаты помогут, к примеру, правильно произвести регулировку механизма и заменить детали, разрушение которых видно невооруженным взглядом.
Точная диагностика производится только в специализированном автосервисе с использованием современного оборудования и стендов.
Ежедневное проведение ремонтов рулевых механизмов самых разных типов, марок и моделей автомобилей позволило выработать своеобразную их схему, значительно сокращающую сроки выполнения заказа:
Далее проверяется герметичность шлангов и соединений. На стенде проверяется давление и КПД усилителя. Дефектовка и последующая замена элементов возможны только при полной разборке ГУР. Наиболее часто страдают подшипники, уплотнители, ремни, редукционный клапан, шланги и рабочая пара — барабан и ламели. Уплотнители подлежат только замене, следы коррозии вала можно удалить шлифовкой.
Завершаются работы обязательным тестированием рулевого механизма в сборе.
В нашем автосервисе используются только оригинальные детали на замену и расходные материалы, подходящие к конкретным маркам автомобилей. Однако это несущественно влияет на стоимость запчастей и масел. Это стало возможным от того, что запасы на складах сделаны по оптовым ценам у дилеров и производителей.
В ремонте используется профессиональное диагностическое оборудование и технологические инструменты. Заказ выполняется в максимально сжатые сроки. На все работы вы получаете гарантию.
Вы можете быть уверены, что после обращения к нам руль никогда не застопорит на дороге, а автомобиль будет послушно направляться именно туда, куда вы указали.