Реечное устройство активного типа представляет собой составной механизм системы рулевого управления транспортного средства, сопряженный с рулевым валом, тягами и рулевыми наконечниками. Предназначается данный узел для обеспечения управления машиной и сокращения прилагаемых усилий для поворота рулевого колеса. Такой вид реечного комплекса содержит стабилизаторы, датчик положения руля, контроллер насоса ГУР и блок контроля рабочего процесса. Также для этой системы характерно изменяющееся передаточное отношение рулевого органа. Данная конструкция обуславливает комфорт и безопасность передвижения.
Причины появления неполадок:
Проверочные операции начинаются с совершения наружного осмотра реечного механизма на предмет наличия нарушений физической целостности корпуса, возможных коррозионных очагов, разрушений защитных пыльников, разгерметизации системы с присутствующими протечками и вероятных деформаций трубопроводов гидравлического контура. Это дает возможность без задействования специальных инструментов и оборудования своевременно обнаружить вероятные технические недочеты.
С целью исключения программных сбоев инженеры-электронщики проводят проверку блока управления активного реечного устройства. Эти операции проделываются с задействованием специализированного компьютерного оборудования с установленным целевым программным обеспечением. Для обнаружения возможных несоответствий оборудование подключается к диагностическому разъему блока электроники автомобиля BMW . Этот способ позволяет выявить присутствующие недочеты, ошибки и сбои с дальнейшим их устранением.
Далее проводятся процедуры по измерению возможных люфтов рулевого колеса и его свободного хода. Эти манипуляции выполняются с применением специального контрольно-измерительного инструмента. Для проведения таких работ измерительное приспособление монтируется на руль. Также посредством применения динамометра проверяется усилие, требуемое для осуществления поворота в обеих сторонах. Результаты замеров позволяют мастерам-диагностам определить присутствие технических проблем и вовремя их нейтрализовать.
Затем совершается исследование активной рулевой рейки БМВ на наличие стуков и других несвойственных шумов. Для этого применяется стетоскоп, с его помощью осуществляется тщательное прослушивание узла с работающей силовой установкой. Это позволяет определить присутствие зазоров в сопряжениях, выработку штока и некорректное техническое состояние упорных компонентов. С использованием аналогичного прибора проверяется насос ГУР в условиях его работающего состояния. В итоге данные работы дают возможность определить вероятные шумовые факторы (гул, гудение), говорящие о возможном выходе из строя подшипников и износе рабочих органов.
По окончании данных процедур выполняется проверка давления рабочей жидкости системы гидроусилителя руля с применением манометрического прибора. Также специалисты производят отбор порции масла с целью его последующего анализа. Это делается для выяснения степени его засоренности. В случае повышенного загрязнения осуществляется замена рабочего вещества.
Реставрационный процесс начинается с установки транспортного средства на подъемную платформу. Далее совершается освобождение соответствующих крепежей и изъятие колесных деталей, рулевых наконечников, рычагов и отсоединение тяг от рейки. Потом техники проводят демонтаж реечного устройства с последующим его размещением в емкости моечного оборудования для очищения от всех видов загрязнений.
Далее производится фиксирование рейки в специальном приспособлении, и специалисты выкручивают механизм прижима реечного компонента. Затем отвинчивается тыльная заглушка, и демонтируется шток с сальниковым элементом. Второй сальник достается из корпуса посредством целевого съемника.
После этого механики изымают ось распределительного устройства с золотником. Все составляющие части загружают в емкость очистительного аппарата. Потом техники совершают оценку степени износа запчастей. В случае критических показателей изнашивания составных элементов, они подвергаются выбраковке с последующей заменой. В остальных случаях применяются реставрационные операции.
Незначительная выработка поверхности штока и шеек вала распределителя устраняется путем совершения шлифовальных операций на металлообрабатывающих станках. При износе зубчатого хвостовика рулевой оси, производится его замена новой деталью. При сборке осуществляется монтаж нового ремонтного комплекта. При помощи компьютерного устройства мастера-электронщики выполняют настройку блока контроля.