Выборгское шоссе, 19к2
ул. Димитрова, д.1
пр. Лабораторный, д.21/1
пp. Иcпытaтeлeй, д.17
пр. Просвещения д.85
ш. Революции д.81

Реечное устройство активного типа представляет собой составной механизм системы рулевого управления транспортного средства, сопряженный с рулевым валом, тягами и рулевыми наконечниками. Предназначается данный узел для обеспечения управления машиной и сокращения прилагаемых усилий для поворота рулевого колеса. Такой вид реечного комплекса содержит стабилизаторы, датчик положения руля, контроллер насоса ГУР и блок контроля рабочего процесса. Также для этой системы характерно изменяющееся передаточное отношение рулевого органа.  Данная конструкция обуславливает комфорт и безопасность передвижения.

Признаки возможных несоответствий механизма

  1. Нехарактерные шумовые эффекты и ощущение вибрации на руле.
  2. Наличие возможных люфтов в сопряжениях, превышающих допустимые нормы.
  3. Отсутствует свободный ход руля, либо его величина не соответствует номинальным границам.
  4. Повышение усилия, прилагаемого к рулевому органу, для совершения управления автомобилем BMW E60.Неисправная рулевая рейка
  5. Рулевое колесо не возвращается в начальное положение либо самопроизвольно поворачивается.
  6. Наличие течей масляной жидкости или ее следов на месте стоянки автомобиля.
  7. Гул либо гудение насосного механизма ГУР.

Причины появления неполадок:

  • частое перемещение по некачественному дорожному покрытию;
  • экстремальная манера управления автомобилем;
  • проделывание некачественных восстановительных работ;
  • применение комплектующих деталей неоригинального происхождения;
  • несоблюдение плановых профилактических осмотров.

Возможные неисправности

  1. Выход из строя шарнирного соединения и подшипника рулевой оси.
  2. Изнашивание зубчатого зацепления штока и вала.
  3. Непригодное состояние подшипников гидравлического насоса.
  4. Повышенное значение провисания приводного ремня.
  5. Коррозионные повреждения штока, появление на его поверхности выработки.
  6. Неисправность крепежей и стопорных элементов.
  7. Повреждения либо деформация соединительных магистралей.
  8. Неправильная регулировка либо сбои значений развала и схождения колес.
  9. Неисправен датчик положения руля.
  10. Повреждение соединительных проводов в области днища.
  11. Выработка рабочего ресурса и разрушение уплотнений.

Диагностические мероприятия

Важно! Работы по выявлению вероятных технических недочетов характеризуются сложной спецификой исполнения. Для проделывания этих работ требуются определенный опыт и навыки. Данные технологические манипуляции следует проводить с привлечением профильных специалистов авторизованных сервисных станций.

Проверочные операции начинаются с совершения наружного осмотра реечного механизма на предмет наличия нарушений физической целостности корпуса, возможных коррозионных очагов, разрушений защитных пыльников, разгерметизации системы с присутствующими протечками и вероятных деформаций трубопроводов гидравлического контура. Это дает возможность без задействования специальных инструментов и оборудования своевременно обнаружить вероятные технические недочеты.

ДиагностикаС целью исключения программных сбоев инженеры-электронщики проводят проверку блока управления активного реечного устройства. Эти операции проделываются с задействованием специализированного компьютерного оборудования с установленным целевым программным обеспечением. Для обнаружения возможных несоответствий оборудование подключается к диагностическому разъему блока электроники автомобиля BMW . Этот способ позволяет выявить присутствующие недочеты, ошибки и сбои с дальнейшим их устранением.

Далее проводятся процедуры по измерению возможных люфтов рулевого колеса и его свободного хода. Эти манипуляции выполняются с применением специального контрольно-измерительного инструмента. Для проведения таких работ измерительное приспособление монтируется на руль. Также посредством применения динамометра проверяется усилие, требуемое для осуществления поворота в обеих сторонах. Результаты замеров позволяют мастерам-диагностам определить присутствие технических проблем и вовремя их нейтрализовать.

Затем совершается исследование активной рулевой рейки БМВ  на наличие стуков и других несвойственных шумов. Для этого применяется стетоскоп, с его помощью осуществляется тщательное прослушивание узла с работающей силовой установкой. Это позволяет определить присутствие зазоров в сопряжениях, выработку штока и некорректное техническое состояние упорных компонентов. С использованием аналогичного прибора проверяется насос ГУР в условиях его работающего состояния. В итоге данные работы дают возможность определить вероятные шумовые факторы (гул, гудение), говорящие о возможном выходе из строя подшипников и износе рабочих органов.

Важно! После этого проверяется физическое состояние приводной ременной передачи и замеряется величина провисания ременной ленты с использованием измерительного прибора. При несоответствии полученных результатов и номинальных значений техники осуществляют ее натяжение либо замену.

По окончании данных процедур выполняется проверка давления рабочей жидкости системы гидроусилителя руля с применением манометрического прибора. Также специалисты производят отбор порции масла с целью его последующего анализа. Это делается для выяснения степени его засоренности. В случае повышенного загрязнения осуществляется замена рабочего вещества.

Профессиональный ремонт рулевой рейки БМВ

Важно! Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 проделываются при помощи квалифицированных профессионалов хороших сервисных центров. Они характеризуются наличием необходимого материально-технического оснащения для осуществления восстановительных операций надлежащего качества.

Реставрационный процесс начинается с установки транспортного средства на подъемную платформу. Далее совершается освобождение соответствующих крепежей и изъятие колесных деталей, рулевых наконечников, рычагов и отсоединение тяг от рейки. Потом техники проводят демонтаж реечного устройства с последующим его размещением в емкости моечного оборудования для очищения от всех видов загрязнений.

Ремонт рулевой рейкиДалее производится фиксирование рейки в специальном приспособлении, и специалисты выкручивают механизм прижима реечного компонента. Затем отвинчивается тыльная заглушка, и демонтируется шток с сальниковым элементом. Второй сальник достается из корпуса посредством целевого съемника.

После этого механики изымают ось распределительного устройства с золотником. Все составляющие части загружают в емкость очистительного аппарата. Потом техники совершают оценку степени износа запчастей. В случае критических показателей изнашивания составных элементов, они подвергаются выбраковке с последующей заменой. В остальных случаях применяются реставрационные операции.

Незначительная выработка поверхности штока и шеек вала распределителя устраняется путем совершения шлифовальных операций на металлообрабатывающих станках. При износе зубчатого хвостовика рулевой оси, производится его замена новой деталью. При сборке осуществляется монтаж нового ремонтного комплекта. При помощи компьютерного устройства мастера-электронщики выполняют настройку блока контроля.